Базовый метод
- "На хитрую гайку есть болт с винтом" (Народная мудрость)
Друзья! Это сообщение я пишу сразу в две разные рассылки. Одна называется "Бесплатная реклама вашего сайта (новая технология)" и подписаться на нее можно на сервере Content.ru. Вторая, "Практика нейронной рекламы" распространяется через Maillist.ru и подписаться на нее можно из начальной страницы.
Чем они различаются?
В первую рассылку направляются большей частью теоретические материалы, в которых я пытаюсь рассказать о сути нейронной технологии организации информации в Сети и, как следствие, о системе нейронного поиска, идеях, возможностях и проблемах. Но несмотря на все усилия сделать тексты максимально "популистскими", подписчики хотят все же практики.
Именно практике посвящена вторая рассылка. Нейронные поисковые системы сегодня существуют лишь в виде прототипов, но некоторые методы можно эффективно использовать уже сейчас. Таковыми являются метод ядра запросов для простых страничек и более расширенный метод вложенных навигационных страниц – для более сложных проектов. Способы могут быть успешно применены для повышения посещаемости вашего сайта через индексирующие поисковые системы.
Во второй рассылке любой подписчик может рассказать о своем проекте и о том, как он его продвигает. Ссылки приветствуются. Не стесняйтесь также задавать вопросы, реклама какого "контента" вас интересует, т.е. чему посвящен ваш сайт, и какие есть проблемы с его рекламой? Вместе что-нибудь придумаем.
С уважением, Андрей Иванов.
Описание метода
Все гениальное просто! Как минимум, половина новых посетителей приходит на сайт через поисковые системы. А если у владельца нет денег на баннерную рекламу, то большая половина. В момент "прихода", по идее, владелец сайта совместно с посетителем должны испытать удовольствие от счастливой встречи. Владелец, как минимум, честно засчитает показ, посетитель же получит нужную информацию и тоже где-то ее использует. Но это идиллия, в жизни так бывает не слишком часто. Почему?
Потому что у вас на сайте находятся ОТВЕТЫ, а ваш будущий посетитель вводит в окошке поисковой системы ЗАПРОСЫ. Поисковая система ищет в проиндексирванных ею сайтах текстовые вхождения, совпадающие с формулировкой запроса. Но ведь на сайте – ответы...
Значит, надо сделать так, чтобы на сайте были как ответы, так и формулировки запросов, тогда проблем не будет. В 99% случаев этот номер не пройдет. Бесполезно пытаться построить реальный текст, в котором одновременно содержалось бы все. В лучшем случае, это будет похоже на КВН, где участники команды по пять раз повторяют один и тот же вопрос, пока их противники блещут остроумием.
Тогда почему бы не запихнуть формулировку запроса мелким шрифтом в какой-нибудь уголок страницы, чтобы ее никто не видел. Ведь поисковый робот читает не глазами и не с экрана. А посетителю крупно и выигрышно преподнести ответ – информацию, которую он искал. Ведь вопрос-то известен с точностью до буквы. В самом деле, почему бы и нет?!
В этом и заключается метод ядра запросов. Не вдаваясь в рассуждения (теория в другой рассылке), дадим определение: ядром запросов называется совокупность формулировок, которые вводят пользователи поисковых систем, обладающая следующим свойством: вероятность события, что случайный пользователь введет запрос, полностью совпадающий с одной из формулировок ядра запросов, выше 0,5. Иными словами, это наиболее частые запросы.
Может показаться, что формулировок запросов слишком много. Это не так. Если тема страницы четко определена, количество формулировок обычно не превышает сотни. Напишем как-нибудь покороче: ЯЗ =<100. Точно этот показатель сегодня не назовет никто. Во-первых, потому что он зависит от нескольких параметров, во-вторых, такая статистика еще нигде и никогда не отслеживалась. Открытые базы данных запросов – это компетенция нейронных систем. Но не будем здесь отвлекаться на теорию.
Поисковая система ведет поиск по тексту документа и в первую очередь выдает ссылки на страницы, в которых есть текстовое вхождение, ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЮЩЕЕ С ТЕКСТОМ ЗАПРОСА. В Яндексе это событие обозначается ремаркой [совпадение фразы]. Следующая по значимости группа позиций – это [строгое соответствие]. Если в области ваших интересов в ответ на случайный, но корректный запрос поисковая система выдает список ответов, который начинается с ссылки на строгое соответствие – метод ядра запросов можно применять со 100%-ной уверенностью в успехе. Найдите свое ядро запросов, разместите на странице и дождитесь переиндексации поисковой системы. О некоторых секретах метода мы расскажем в следующем выпуске.
Для того, чтобы проверить, как это работает, попытайтесь узнать на том же Яндексе о ценах на малину в Москве. На эту тему спозиционирована наша экспериментальная страница. Скачайте ее на диск и посмотрите код. А как вообще обстоят дела с иформацией по ценам, например, на компьютеры, автомобили, Интернет и др. серьезные товары? Или в области, которой посвящен ваш сайт? Что там – совпадение фразы или строгое соответствие?
Успехов вам! Жду рассказа о первых победах.
Информационная страница проекта Neiron Подписаться на рассылку Пишите ведущему